Главная \ Новости
Новости

Поздравляем наших клиентов, коллег и сотрудников с наступающими Рождеством и Новым 2023 годом!
Мы рады, что вы всегда с нами. Благодарим за доверие и надеемся, что в Новом году наше сотрудничество продолжится. Желаем вам веселых праздничных дней, ярких и позитивных эмоций, благополучия, сил, здоровья, оптимизма! Пусть все, что загадано под бой курантов, обязательно исполнится!

О программе подготовки водителей и специалистов по перевозкой опасных грузов
С 3 октября 2022 года в Департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – Госпромнадзор) введен в эксплуатацию новый программный продукт для осуществления приема экзаменов у работников субъектов перевозки, занятых перевозкой опасных грузов, разработанный Университетом гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – УГЗ МЧС). По 31 октября 2022 г. (включительно) прием экзаменов будет осуществляться при использовании как ранее имеющегося программного продукта, так и нового (на выбор экзаменуемого).

Об указании в декларации на товары и статистической декларации сведений о документе, подлежащем регистрации в соответствии с валютным законодательством
В соответствии с абзацем третьим подпункта 1.16 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке исполнения внешнеторговых договоров» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 8 июля 2021 г. № 265) в соответствии с каждым заключенным внешнеторговым договором резиденты обязаны указать в декларации на товары, а в случае, когда совершение таможенных операций не производится – в статистической декларации регистрационный номер валютного договора, подлежащего регистрации в соответствии с валютным законодательством.
Заключенные до 09.07.2021 валютные договоры, обязательства по которым не исполнены в полном объеме, регистрируются в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 постановления правления Национального банка Республики Беларусь от 12 февраля 2021 г. № 37 «О регистрации резидентами валютных договоров».
При указании в декларации на товары (корректировке декларации на товары) (далее – ДТ, КДТ) либо в статистической декларации (корректирующей статистической декларации) (далее – СД, КСД) сведений о документе, подлежащем регистрации в соответствии с валютным законодательством, предлагаем руководствоваться следующим.
Под кодом вида документа «03031» согласно классификатора видов документов и сведений, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 (приложение 8):
— в графе 44 КДТ (при внесении изменений (дополнений)[1] в сведения, заявленные в ДТ, зарегистрированных по 08.07.2021 включительно) указывается регистрационный номер сделки, подлежавшей регистрации в соответствии с валютным законодательством, действовавшим на дату регистрации ДТ, либо вносится запись «Регистрация сделки не требуется» в случае, когда в соответствии с валютным законодательством, действовавшим на дату регистрации ДТ, сделка не подлежала регистрации;
— в графе 44 ДТ (КДТ – при внесении изменений (дополнений)1 в сведения, заявленные в декларации на товары, зарегистрированные с 09.07.2021) указывается регистрационный номер валютного договора, подлежащего регистрации в соответствии с валютным законодательством, действующим на дату регистрации ДТ, либо вносится запись «Валютный договор не подлежит регистрации» в случае, когда в соответствии с валютным законодательством, действующим на дату регистрации ДТ, валютный договор не подлежит регистрации;
— в графе 22 СД (КСД), представляемой в отношении отгрузок (поступлений) товаров, осуществленных по 08.07.2021 г. включительно, указывается регистрационный номер сделки, подлежавшей регистрации в соответствии с валютным законодательством, действовавшим на дату отгрузки (поступления) товара, либо вносится запись «Регистрация сделки не требуется» в случае, когда в соответствии с валютным законодательством, действовавшим на дату отгрузки (поступления) товара, сделка не подлежала регистрации;
— в графе 22 СД (КСД), представляемой в отношении отгрузок (поступлений) товаров, осуществленных с 09.07.2021 г., указывается регистрационный номер валютного договора, подлежащего регистрации в соответствии с валютным законодательством, действовавшим на дату отгрузки (поступления) товара, либо вносится запись «Валютный договор не подлежит регистрации» в случае, когда в соответствии с валютным законодательством, действовавшим на дату отгрузки (поступления) товара, валютный договор не подлежал регистрации.
Источник: Таможенные органы Республики Беларусь

В Государственном таможенном комитете состоялось заседание коллегии по подведению итогов работы в первом полугодии 2021 года и постановке задач до конца текущего года
В Государственном таможенном комитете под руководством Председателя ГТК Владимира Орловского состоялось заседание коллегии по подведению итогов работы в первом полугодии 2021 года и постановке задач на второе полугодие 2021 года.
Плановое задание на первое полугодие 2021 года по наполнению доходной части республиканского бюджета выполнено на 101,3%. За январь-июнь 2021 г. в бюджет поступило более 5 млрд. рублей контролируемых Государственным таможенным комитетом платежей.
Отмечаются тенденции, которые свидетельствуют о приоритете Беларуси при выборе перевозчиками страны для транзита, а также увеличении активности участников внешнеэкономической деятельности. Поток грузовых автомобилей, следующих через Республику Беларусь увеличился на 12,5%, если сравнивать данный показатель нынешнего года с первым полугодием 2020-го. А количество товаров, оформленных таможенниками, достигло почти 52 млн. тонн, что на 15,5% больше в сравнении с соответствующим периодом минувшего года.
В первом полугодии проектная пропускная способность пунктов пропуска по системе таможенных органов увеличилась практически на тысячу транспортных средств в сутки и составила 32 630 транспортных средств, что произошло за счет введенного в эксплуатацию после реконструкции пункта пропуска «Верхний Теребежов».
Ускорение совершения таможенных операций, в первую очередь, осуществляется за счет применения современных информационных технологий, в том числе в рамках новых проектов и экспериментов.
Суть пилотного проекта заключается в том, что импортные декларации поступают в «единую точку», которая оценивает нагрузку на ВПТО и, соответственно, распределяет импортные декларации исходя из загруженности.
Сегодня 94 % транзитных деклараций оформляется в течение 10 минут, а каждая вторая импортная декларация оформляется в течение часа, что уже превышает установленные Стратегией развития таможенных органов показатели. Прогнозный показатель в 85 % по оформлению деклараций на вывозимые товары в течение 5 минут по системе также выполняется. К слову, все целевые индикаторы, предусмотренные Стратегией развития, в первом полугодии 2021 года достигнуты.
Источник: Таможенные органы Республики Беларусь

На общественное обсуждение вынесен проект указа Президента "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров"
На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» (далее – проект Указа).
Проект Указа разработан в целях совершенствования порядка организации и выполнения автомобильных перевозок пассажиров, путем установления механизма допуска к рынку перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси.
Проектом предусматривается введение в электронном виде соответствующих карт допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси.
Также проект Указа направлен на урегулирование существующих вопросов оформления трудовых отношений с водителями при выполнении перевозок пассажиров, а также аренды автомобильного транспорта с экипажем.
Организатор общественного обсуждения — Министерство транспорта и коммуникаций.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить в Минтранс с 21 июля по 31 июля на электронную почту: uat@mintrans.gov.by.
Источник: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

МЧС утвердило правила перевозки опасных грузов
Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям от 17 мая 2021 г. № 35 утверждены Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Правилами установлены требования по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Беларусь (исключение – перевозки опасных грузов, осуществляемые в международном сообщении (транзитные перевозки опасных грузов по территории Беларуси, экспорт опасных грузов из Беларуси, импорт в Беларусь), регламентированы взаимоотношения субъектов перевозки опасных грузов.
Правила обязаны соблюдать:
● субъекты перевозки опасных грузов;
● организации, осуществляющие подготовку работников субъектов перевозки, занятых перевозкой опасных грузов, организации, осуществляющие изготовление, ремонт, проверки цистерн и их оборудования, тары и упаковки для перевозки опасных грузов.
Под действие Правил не попадают:
● технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организации, на которых осуществляются их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования;
● перевозки, перечисленные в подразделах 1.1.3.1–1.1.3.5, 1.1.3.7–1.1.3.10 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов;
● перевозки в отношении объектов перевозки опасных грузов, включенных в перечень потенциально опасных объектов, производств и связанных с ними видов деятельности, имеющих специфику военного применения, подлежащих надзору, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2013 г. № 66;
● перевозки топлива для заправок воздушных судов учреждений, работающих по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению, выполнению санитарных рейсов, в том числе при проведении в этих целях внезапных учений (тренировок).
Правилами, в частности, определены:
● вопросы допуска транспортных средств на территорию грузоотправителя и принятие опасных грузов к перевозке;
● требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ;
● требования к движению транспортных средств;
● требования к системе информации об опасности; требования к техническому обеспечению перевозок;
● требования к лицам, занятым перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом;
● особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал РБ

наш партнер «ФОРТИСПЛЮС» - бесплатное оформление в группу компаний «Girteka Logistics» с полным сопровождением
КОМПАНИЯ «ФОРТИСПЛЮС» — золотой партнёр «Girteka Logistics» — предлагает водителям-международникам категории «СЕ» бесплатное оформление в группу компаний «Girteka Logistics» с полным сопровождением:
■ С подробной консультацией по трудоустройству;
■ С подготовкой документов к подаче на визу;
■ С полной информационной поддержкой по деталям отъезда на место работы.

Изменились правила в области перевозки опасных грузов
Советом Министров принято постановление № 376 «О вопросах перевозки опасных грузов и промышленной безопасности».
Постановлением, в частности, утверждены положения о порядке выдачи:
1 свидетельств о подготовке работников субъектов перевозки, занятых перевозкой опасных грузов, их дубликатов;
2 разрешений на право проведения подготовки и переподготовки лиц, занятых перевозкой опасных грузов, их дубликатов. Первым Положением определен порядок выдачи свидетельств о подготовке:
■ водителя механического транспортного средства для выполнения перевозки опасных грузов;
■ специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов;
■ авиационного персонала для выполнения перевозки опасных грузов воздушным транспортом.
Свидетельство выдается Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (Госпромнадзор) указанным водителям, специалистам, авиационному персоналу после их подготовки или переподготовки в обучающей организации, имеющей соответствующее разрешение, выданное Госпромнадзором в соответствии с законодательством об административных процедурах.
Что касается водителей, являющимся военнослужащими Вооруженных Сил Республики Беларусь, транспортных войск и органов пограничной службы, то такие свидетельства им выдаются соответственно Министерством обороны и Государственным пограничным комитетом в установленном данными ведомствами порядке.
Вторым Положением установлен порядок выдачи разрешений на право проведения подготовки и переподготовки лиц, занятых перевозкой опасных грузов, внесения в них изменений, продления срока действия, выдачи дубликатов, прекращения действия разрешений.
Постановление вступает в силу с 8 июля 2021 г.
Источник: Национальный правовой интернет-портал

Об изменении отдельных норм порядка распределения, выдачи и использования разрешений
С 26.06.2021 вступает в силу постановление Минтранса от 10 июня 2021 г. № 14
Постановлением № 14 вносятся изменения в Инструкцию о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок.
С учетом принятых изменений автомобильный перевозчик информирует Транспортную инспекцию о намерении получения разрешений, подлежащих распределению, и необходимом их количестве в периоде, на который производится распределение, в следующие сроки:
■ c 1 по 30 ноября – при распределении на очередной календарный год (первый квартал, первое полугодие очередного календарного года);
■ с 15 по 28 (29) февраля – при распределении на второй квартал при поквартальном распределении в течение календарного года;
■ с 15 по 31 мая – при распределении на третий квартал (второе полугодие) при поквартальном (полугодовом) распределении в течение календарного года;
■ с 15 по 31 августа – при распределении на четвертый квартал при поквартальном распределении в течение календарного года.
Заявление автомобильных перевозчиков о выдаче разрешений ЕКМТ на очередной календарный год принимаются Транспортной инспекцией с 1 по 31 октября календарного года, при этом бухгалтерский баланс, подтверждающий финансовое состояние автомобильного перевозчика, предоставляется за январь- сентябрь.
Вносимыми изменениями уточнено, что нарушением является неиспользование разрешения ЕКМТ в течение тридцати или более календарных дней подряд.
Источник: Министерство транспорта и коммуникаций

Постановление о обязательной дезинфекции транспорта при пересечении госграницы установлены Правительством
Постановлением Совета Министров от 15 июня 2021 г. № 335 урегулированы отдельные вопросы проведения эксперимента по обязательной дезинфекции транспорта при пересечении госграницы.
Согласно постановлению Департаментом государственных знаков Министерства финансов будет организовано изготовление контрольных марок для заключения договоров на оказание возмездной услуги по обязательной дезинфекции автобусов, легковых и грузовых автомобилей.
Контрольные марки по установленной форме будут изготавливать подчиненные Министерству финансов госорганизации. Расходы на их изготовление будут оплачиваться за счет собственных средств ООО «БелГлобалГарант».
Места продажи контрольных марок:
■ места, организованные ООО «БелГлобалГарант»;
■ пункт пропуска через Государственную границу «Новая Гута» у БРУСП «Белгосстрах» и ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк».
При въезде в Республику Беларусь в указанном пункте пропуска водителю или владельцу транспортного средства необходимо предъявить контрольную марку сотруднику органа пограничной службы. Сотрудник, в свою очередь:
1 проверяет наличие и целостность контрольной марки;
2 нарушает ее целостность и возвращает ее предъявителю.
Правовой акт направлен на реализацию Указа Главы государства от 26 апреля 2021 г. № 162 «О проведении эксперимента». Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

В ПУНКТЕ ПРОПУСКА «КАМЕННЫЙ ЛОГ» СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ ЗОНЫ ОЖИДАНИЯ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ
В мероприятии приняли участие Председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский, Председатель Государственного пограничного комитета Анатолий Лаппо, Председатель Гродненского областного исполнительного комитета Владимир Караник, генеральный директор РУП «Белтаможсервис» Вадим Бабарикин.
В приветственном слове Владимир Орловский подчеркнул важность в условиях растущих грузоперевозок быстрого и грамотного распределения транспортных потоков на границе. Одно из важных мест занимает система электронной очереди.
Внедрение системы в «Каменном Логе» обусловлено расположением пункта пропуска на оживленной международной трассе M7 и его популярностью при выборе маршрута следования среди перевозчиков. В настоящее время с сопредельной литовской стороны – в пункте пропуска «Мядининкай» — начата реконструкция, из-за которой пропускная способность на данном участке белорусско-литовской границы снизилась в 1,5-2 раза. Реконструкция литовского пункта пропуска закончится не ранее чем через два года.
Главный таможенник страны отметил, что использование электронной очереди и зоны ожидания позволит «разгрузить» пункт пропуска, а пребывание водителей сделать более комфортным. В перспективе проект будет внедрен в пунктах пропуска «Новая Гута», «Бенякони», «Берестовица» и «Привалка».
Зона ожидания, расположенная на территории транспортно-логистического центра «Каменный Лог-Белтаможсервис», работает ежедневно в круглосуточном режиме, включает порядка 150 машино-мест, а также магазин, кафе, санитарный блок, комфортабельный зал для клиентов, вендинг-аппараты и др. В целях безопасности ведется круглосуточное видеонаблюдение.
Бронирование электронной очереди доступно физическим и юридическим лицам на сайте www.belarusborder.by как для грузовых, так и для легковых автомобилей и автобусов.
Это уже шестой пункт пропуска, в котором функционирует система электронной очереди. Впервые, в 2016 году, электронная очередь была положительно апробирована в пункте пропуска «Брест», после введена в эксплуатацию в пунктах пропуска «Котловка», «Григоровщина», «Урбаны», «Брузги».
Источник: Государственный таможенный комитет Беларуси

О ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ АВТОДОРОГИ М-6
УП «Минскавтодор-Центр» информирует, что с 04.06.2021 в связи с проведением ремонтных работ на автомобильной дороге М-6/Е28 Минск – Гродно на участке от г. Раков до н.п. Шараи (с 40 км – по 56 км) будет изменена схема организации дорожного движения и введены скоростные ограничения для движения транспорта.
Более подробную информацию о схемах движения на период проведения ремонта участка автомобильной дороги М-6 можно получить по тел. 8033 370 77 44 (Свиридович Сергей Николаевич), а также обратившись на электронный адрес m6.minskavtodor@yandex.by.
Минскавтодор принес свои извинения за причиненные неудобства.
Источник: Министерство транспорта и коммуникаций

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ГОРОДСКОМУ И ПАССАЖИРСКОМУ ТРАНСПОРТУ В РАМКАХ СНГ
26 мая 2021 г. под председательством Заместителя Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергея Дубины в формате видеоконференции состоялось очередное заседание Совета по автомобильному городскому и пассажирскому транспорту Координационного транспортного совещания государств-участников Содружества Независимых Государств.
В указанном заседании принимали участие представители компетентных органов Азербайджана, Беларуси, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана, а также представители ассоциаций и деловых кругов. На заседании Совета был обсужден ряд актуальных и важных вопросов, среди которых аспекты развития цифровых транспортных технологий. Участниками заседания выражена общая позиция о необходимости более активного внедрения современных информационных технологий в перевозочную деятельность. Так, вниманию был представлена информация о возможности использования в коммерческой эксплуатации информационной системы, которая позволяет перевозчику с использованием электронного транспортного листа вести учет и контроль в вопросах организации и выполнения перевозок автомобильным транспортом.
В первую очередь, в целях повышения эффективности и обеспечения безопасности транспортной деятельности. Кроме того, большой интерес вызвала презентация EDI-провайдера о возможности внедрения на межстрановом уровне электронных документов, включая международную товарно-транспортную накладную e-CMR, при поставке товаров автомобильным транспортом в международном сообщении. Сторонам предложено принять активное участие в реализации пилотных проектов. Также рассмотрены вопросы о возможном внесении изменений в Соглашение и Единые требования к дополнительному обучению на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств- участников СНГ. Материалы по итогам заседания Совета будут размещены в открытом доступе в сети Интернет.
Источник: Министерство транспорта и коммуникаций РБ

С 24 МАЯ В БЕЛАРУСИ НАЧИНАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЛЕТНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ДОРОГАХ
С 24 мая по 15 сентября 2021 года (далее – летний период) в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 марта 2021 г. № 4 «О введении в 2021 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования» (далее – Постановление № 4) вводится максимально допустимая нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С.
С 1 июня его введут в Гомельской и Гродненской областях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» под транспортным средством понимается механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, технически допустимая максимальная масса которого не превышает 5 тонн, за исключением колесных тракторов и самоходных машин. Сумма сбора с транспортных средств не зависит от количества пассажиров.
На территории Гомельской и Гродненской областей сбор для транспортных средств до пяти тонн установлен в размере одной базовой величины (29 рублей). Его уплата осуществляется водителем транспортного средства в белорусских рублях до пересечения или при пересечении границы в пунктах пропуска.
Сбор уплачивается в доходы соответствующего областного бюджета по месту расположения пунктов пропуска через границу. В случае уплаты сбора в областной бюджет не по месту расположения пункта пропуска, через который пересекается граница, сбор не является уплаченным.
При наличии подтверждающих документов от уплаты налога освобождаются:
■ водители, следующие на похороны членов семьи и близких родственников, в также сопровождающие умерших для захоронения;
■ участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
■ инвалиды I и II групп, а также их сопровождающие;
■ участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
■ граждане Беларуси, выезжающие на лечение в санаторно-курортные учреждения.
Стоит отметить, что по решению областных советов депутатов данный перечень может быть расширен. Документ, подтверждающий уплату сбора, предоставляется в пунктах пропуска сотруднику органов пограничной службы. В тех пунктах пропуска, в которых пограничный контроль осуществляется таможенными органами, документ об оплате предоставляется должностному лицу таможни.
Оплату сбора можно осуществить как до пересечения государственной границы, оплатив заранее в учреждении банка, так и при пересечении государственной границы в пункте пропуска.
Органы пограничной службы рекомендуют осуществлять оплату сбора до прибытия в пункт пропуска, так как в некоторых пунктах пропуска отсутствуют условия для осуществления платежей. Кроме того, заблаговременная оплата сбора позволит сократить время пересечения границы.
В документе, подтверждающем уплату сбора, должны быть указаны фамилия плательщика (или наименование организации), сумма и дата оплаты, регистрационный номер транспортного средства, назначение платежа.
В случае оплаты через интернет-банкинг карт-чек можно предъявить в бумажном или электронном виде. Если индивидуальный предприниматель или организация оплатили налог со своего счета, то при выезде за рубеж нужно дополнительно предъявить экземпляр платежной инструкции с отметкой банка.
Источник: Госпогранкомитет

ОБЛАСТНЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ВВОДЯТ МЕСТНЫЙ СБОР ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ ТРАНСПОРТОМ
Местный сбор за пересечение транспортными средствами Государственной границы Республики Беларусь при выезде из страны направлен на борьбу с коронавирусной инфекцией.
С 1 июня его введут в Гомельской и Гродненской областях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» под транспортным средством понимается механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, технически допустимая максимальная масса которого не превышает 5 тонн, за исключением колесных тракторов и самоходных машин. Сумма сбора с транспортных средств не зависит от количества пассажиров.
На территории Гомельской и Гродненской областей сбор для транспортных средств до пяти тонн установлен в размере одной базовой величины (29 рублей). Его уплата осуществляется водителем транспортного средства в белорусских рублях до пересечения или при пересечении границы в пунктах пропуска.
Сбор уплачивается в доходы соответствующего областного бюджета по месту расположения пунктов пропуска через границу. В случае уплаты сбора в областной бюджет не по месту расположения пункта пропуска, через который пересекается граница, сбор не является уплаченным.
При наличии подтверждающих документов от уплаты налога освобождаются:
■ водители, следующие на похороны членов семьи и близких родственников, в также сопровождающие умерших для захоронения;
■ участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
■ инвалиды I и II групп, а также их сопровождающие;
■ участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
■ граждане Беларуси, выезжающие на лечение в санаторно-курортные учреждения.
Стоит отметить, что по решению областных советов депутатов данный перечень может быть расширен. Документ, подтверждающий уплату сбора, предоставляется в пунктах пропуска сотруднику органов пограничной службы. В тех пунктах пропуска, в которых пограничный контроль осуществляется таможенными органами, документ об оплате предоставляется должностному лицу таможни.
Оплату сбора можно осуществить как до пересечения государственной границы, оплатив заранее в учреждении банка, так и при пересечении государственной границы в пункте пропуска.
Органы пограничной службы рекомендуют осуществлять оплату сбора до прибытия в пункт пропуска, так как в некоторых пунктах пропуска отсутствуют условия для осуществления платежей. Кроме того, заблаговременная оплата сбора позволит сократить время пересечения границы.
В документе, подтверждающем уплату сбора, должны быть указаны фамилия плательщика (или наименование организации), сумма и дата оплаты, регистрационный номер транспортного средства, назначение платежа.
В случае оплаты через интернет-банкинг карт-чек можно предъявить в бумажном или электронном виде. Если индивидуальный предприниматель или организация оплатили налог со своего счета, то при выезде за рубеж нужно дополнительно предъявить экземпляр платежной инструкции с отметкой банка.
Источник: Госпогранкомитет

МИНТРАНС ПОДВЕЛ ИТОГИ РАБОТЫ В I КВАРТАЛЕ 2021 ГОДА
Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса за январь-март рассмотрены сегодня на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций.
Как сообщил руководитель транспортного ведомства Алексей Авраменко, за первые три месяца текущего года сформировались положительные тенденции наращивания объемов по основным показателям транспортной работы.
По итогам I квартала прогнозируется положительная динамика по экспорту транспортных услуг к аналогичному периоду прошлого года. Грузооборот по республике составил 101,2% (без учета трубопроводного транспорта). В частности, этот показатель увеличен за счет железнодорожного и воздушного транспорта.
«Оживает рынок международных пассажирских перевозок. Поэтапное восстановление сообщения между городами Беларуси и России уже позволяет интенсивно увеличивать объемы железнодорожных перевозок пассажиров. С началом действия расписания полетов на летний сезон и возобновлением регулярных авиационных рейсов в Европу и Азию – воздушных», – сказал Алексей Авраменко.
В свою очередь это позволит достигнуть темпов роста выше 100% по пассажирообороту этими двумя видами транспорта в ближайшие месяцы. Также постепенно наращиваются объемы перевезенных пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом.
Вместе с тем, Алексей Авраменко добавил, что одними из важнейших на сегодняшний день являются задачи по стабилизации финансового состояния организаций отрасли. Минтрансом на текущий год разработаны соответствующие планы мероприятий по обеспечению выхода на установленные параметры социально-экономического развития. Для обеспечения устойчивой работы транспортной отрасли Правительством на предстоящую пятилетку утверждены Госпрограммы «Транспортный комплекс» и «Дороги Беларуси».
Источник: https://mintrans.gov.by/ru/news-ru/view/mintrans-podvel-itogi-raboty-v-i-kvartale-2021- goda-4082-2021

ТРАНСПОРТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВЫЯВИЛА БОЛЕЕ 1,3 ТЫС. НАРУШЕНИЙ ВОДИТЕЛЯМИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА
Транспортная инспекция Минтранса с начала года выявила более 1,3 тыс. нарушений водителями режима труда и отдыха, сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь инспекции Ирина Яблонская.
«Основополагающее в вопросах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов — соблюдение режима труда и отдыха. Потому и требования к водителям в данном случае предъявляются особые. Анализ результатов проверок Транспортной инспекции показал, что ситуация с соблюдением водителями режима труда и отдыха оставляет желать лучшего: количество нарушений увеличилось. С начала года по стране таких случаев выявлено более 1,3 тыс., за аналогичный период прошлого года — около 900 Сейчас возникла необходимость ужесточить контроль за соблюдением перевозчиками режима труда и отдыха. Это будет комплексная работа: контроль, профилактика, дополнительное информирование перевозчиков о требованиях законодательства», — отметили в пресс-службе.
Особое внимание будет уделено соблюдению требований ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки) в части режима труда и отдыха, и требований к использованию контрольного устройства (тахографа), а также карточки водителя.
«Транспортная инспекция отслеживает динамику различных показателей, в том числе и в шкале выявляемых нарушений. Данные анализируются, при необходимости разрабатываются комплексы мероприятий для улучшения ситуации в том или ином направлении, принимаются дополнительные меры. Комплексная работа по вопросам соблюдения перевозчиками режима труда и отдыха охватит все регионы», — подчеркнули в инспекции.
Источник: https://www.belta.by/society/view/transportnaja-inspektsija-vyjavila- bolee-13-tys-narushenij-voditeljami-rezhima-truda-i-otdyha-438842-2021/

В МИНСКЕ ФУРАМ МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ ЕЗДИТЬ ПО МКАД
В Минске рассмотрят вопрос о запрете проезда фур по МКАД. Такой вопрос сегодня рассматривали на оперативном совещании в Мингорисполкоме, сообщает телеграм- канал Минск.
Такую идею озвучил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев. Он рассказал и о том, где ездить большегрузам, если такой запрет будет введен.
— Вторую кольцевую построили для того, чтобы большегрузный транспорт мог по ней объезжать город. Между этой магистралью и МКАД созданы многочисленные логистические центры, благодаря которым снижается потребность заезда фур в город. Свою продукцию предприятия столицы могут доставлять туда из Минска в ночное время, как и привозить сырье на заводы, на транспорте другого класса, — рассказал Владимир Кухарев.
Напомним, МКАД — это самая загруженная дорога в Беларуси, интенсивность движения здесь — 110 тысяч автомобилей в сутки. Большинство машин — 60% от общего трафика — едут по второй полосе.
Кстати, не так давно значительно ужесточили правила движения по кольцевой дороге для грузовиков в Москве: там сначала ввели круглосуточный запрет на транзитное движение для большегрузов, потом правило распространили на машины поменьше.
Источник: TUT.by

МИНТРАНС БЕЛАРУСИ ПРЕДЛАГАЕТ СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРАВИЛА ГРУЗОВЫХ АВТОПЕРЕВОЗОК
Министерство транспорта и коммуникаций вынесло на общественное обсуждение изменения в правила автомобильных перевозок грузов. Они касаются распределения разрешений на международные грузоперевозки, получаемые Минтрансом от третьих стран.
В частности, при распределении разрешений, которые выдаются иностранными государствами в небольшом количестве, Минтранс хочет, чтобы перевозчики предоставляли международную товарно-транспортную накладную CMR. По мнению разработчиков проекта, эта мера позволит повысить эффективность использования разрешений, так как они будут выдаваться только для груженых транспортных средств.
Также Минтранс хочет получить полномочия ограничивать выдачу разрешений перевозчику, если он не соблюдает порядок их использования и возврата, предоставляет недостоверные документы и сведения.
Проектом также предусматривается установить, что перевозчикам, выполняющим международные автомобильные перевозки грузов и получающим разрешения, независимо от их видов, необходимо представлять в Транспортную инспекцию документы, подтверждающие финансовое состояние, профессиональную компетентность ответственных лиц, а также списки водителей и грузовых транспортных средств.
Обсуждение проекта постановления Совмина проводится на правовом форуме с 15 по 25 апреля.

ГАИ МИНСКА УСИЛИЛА КОНТРОЛЬ ЗА ТРАНСПОРТОМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
2 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сотрудники столичной Госавтоинспекции усилили контроль транспортом, перевозящим опасные грузы. Об этом БЕЛТА сообщили в ОАиП ГАИ ГУВД Мингорисполкома.
В течение нескольких дней инспекторы технического надзора ГАИ будут проверять автомашины, перевозящие легко воспламеняющие и ядовитые вещества. К опасным грузам можно отнести также различные взрывчатые и горюче-смазочные материалы, изделия, которые при перевозке могут послужить причиной взрыва или пожара, травмирования или гибели людей, животных, вызвать повреждение сооружений, транспортных средств и нанести вред окружающей среде. В поле зрения дорожной милиции в первую очередь попадет транспорт, перевозящий нефтепродукты», — рассказали в ГАИ.
Перевозка опасных грузов накладывает на водителей многочисленные ограничения. Как рассказал старший госавтоинспектор отдела технического надзора ГАИ ГУВД Мингориспокома Юрий Скакун, водитель должен иметь маршрут перевозки опасных грузов, свидетельство о подготовке, аварийную, регистрационную и информационную карточки. Транспортное средство должно быть специально переоборудовано для перевозки определенной категории опасных грузов и соответствовать строгим требованиям к техническому состоянию.
По статистике, самые распространенные нарушения при перевозке опасных грузов — неудовлетворительное техническое состояние автомобиля, отклонение от маршрута и движение в запрещенное время суток (например, в Минске движение подобного транспорта запрещено с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00). За эти и другие отступления от правил дорожного движения Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф до пяти базовых величин (1 БВ — Br29).
Источник: https://www.belta.by/regions/view/gai-minska-usili…

ТЕПЕРЬ МЫ ОБУЧАЕМ СЛИВЩИКОВ-РАЗЛИВЩИКОВ! ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
■ Переподготовка рабочих по профессии сливщик-разливщик (2,3 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ РАЗРЯД)
■ Повышение квалификации рабочихпо профессии сливщик-разливщик (4-ЫЙ РАЗРЯД)

КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАБОР КУРСЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (ADR)
Каждый понедельник проводится набор групп по программе подготовки водителей механических транспортных средств для выполнения перевозки опасных грузов (БАЗОВАЯ ПРОГРАММА).